Рассказывая о велосипедных поездках по городу и на природе, наши блогеры обращают внимание не только на то, как добраться до удаленного места в стране или на ямы на дороге. Наблюдательный Александр Дещенко рассказал о велосипедах, которые не видит никто.
Он летит ночной порой,
лунным светом освещенный.
И, ничем неудрученный,
все он видит под собой
Заканчивается лето, приходит осень, ночи становятся всё длиннее, а световой день - короче. Обычное дело, каждый год одно и то же. И каждый год на дороги выезжают ОНИ – велосипедисты-стелсы.
Стелс – это не марка велосипеда и даже не технология, это просто велосипед без активной светотехники в темноте. Большинство из них либо ездят первый сезон и просто не купили ничего из велосипедного оборудования, либо ездят "только днём", а внезапно наступившая осень подсократила день, застав врасплох. Встречается и такая категория велосипедистов, которая "всё видят и так". Иные же искренне полагают, что из-за фонарика велосипед станет заметно тяжелее. Однако я веду речь не о том, что видят "стелсы", а о том, что их не видит никто.
А видно такого "стелса" более чем посредственно. Наши лучшие в мире ПДД вынуждают велосипедистов передвигаться по тротуарам, над которыми по счастью ещё кое-где стоят не только столбы, но и деревья. Результат – среди мятущихся теней от дорожного движения и колышащихся веток тихо поскрипывая недорогой передней вилкой и несмазанной цепью мчится гордый "стелс". Навстречу ему – такой же. Какова вероятность встречи? А если ещё из-за поворота и с боковым ветром? Подумайте об этом. Пока что в сводках ДТП упоминались только дневные столкновения, но ведь зима близко.
Конечно, на велосипедах массово стоят световозвращающие элементы, в просторечьи "катафоты". Однако сами по себе они не светятся,а дожидаться специальной машины, которая их подсветит, едва ли уместно.
А ведь даже самого дешёвого велофонарика хватит для того, чтобы эта мутная тень просматривалась и чётко увязывалась с движущимся объектом. Комплекта обычных батареек запросто хватит на пару месяцев. Брать всё же лучше комплект, перед+зад, для обозначения себя на тротуаре достаточно любого моргающго режима, так батареек хватит на ещё более продолжительный период.
А если захотите ездить ночами всеръёз и регулярно – тогда уже можно будет посматривать в сторону более серьёзных фонарей и хороших аккумуляторов, благо, в последние два года появились новые виды Ni-MH аккумуляторов с очень низким саморазрядом, как раз пригодных для этих целей.
Помните, в наших широтах ночь, так же как и зима, наступают неожиданно! Лучше позаботьтесь о своей видимости заранее. запчасти Крайслер
|